Список компаний, удостоенных награды "Черная Дыра"

25.11.2011

Сбербанк! Куда ты тратишь наши деньги!

В зону действия Черной Дыры невежества попадает Сбербанк России.

Отдавая дань возрасту Сбербанка и докучающей рекламы с акцентом на даты, обращу внимание, что человечество вообще не изменилось. Тогда почему я так беспокоюсь, что в 21 веке Сбербанк все еще следует технологиям 20го?


Повод был давно: история о моем общении со Сбербанком через социальную сеть Facebook. Но начну с другого: Сбербанк он-Лайн и служба тех поддержки. Выполняя очередной платеж, получаю «Отказано» в ответ. Несколько попыток не дали положительного результата. Звонок в службу тех поддержки: «Здравствуйте, ……» «Скажите какой вопрос Вас интересует». Ух ты!!!! Сбербанк решился идти по технологии «свободной речи». Хоть я и понимаю, что это всего лишь тест, они нарабатывают темы (словарик), но уже приятно. Другое дело, что как воспринимает это звонящий?


Я обозначил свою тему. Далее меня переводят вновь на IVR и просят набрать в тональном режиме мою тематику. Из перечисленных ничего не подходит, ухожу на 0 – выход на оператора. «Здравствуйте, в чем Ваш вопрос». Рассказываю во всех деталях (повелся же!). Получаю в ответ «Сейчас переведу вас на специалиста». Специалистом оказался снова IVR!!! С 9м пунктом меню мне предложили поговорить с людьми из Приволжского отделения, но понимая что пятница вечер, я вновь нажимаю 0. «Вы выбрали несуществующий пункт меню!!!» Нет выхода на оператора! Вынужден уже внимательно слушать всю ветку меню и слышу «Для физических лиц нажмите 2», «…. Для физических лиц нажмите 3». Что-то со слухом моим стало? Ан нет, просто повторяются ветки в меню! Пойдя на удачу и выбрав 2 попадаю вновь на оператора. «Спасибо за звонок, чем можем помочь» …. «Сейчас я переведу Вас на специалиста»!!! Третьим звеном оказался специалист Денис, которому я был вынужден повторять все по два или три раза! В очередной раз уже не выдержав, прошу уточнить есть ли запись телефонных разговоров у них в контакт центре, так как уже не смешно повторять все вновь и вновь. И узнаю великий секрет – «У нас слышимость очень плохая!». Сразу остываю, понимая в каких условиях им приходится работать, да еще (наверное) внутренние правила «Никогда не говорите что клиента плохо слышно» (встречал такое).
Слово за слово, 20 минут на телефоне и результат – попробуйте еще раз. На тот момент я уже 3 раза пытался провести операцию безрезультатно.


В качестве домашнего задания скажу: и в четвертый раз старик пошел к морю … точнее сформировал запрос в Сбербанк Он-Лайн. И случилось чудо! Он согласился принять от меня деньги! То есть, время Контакт Центра + Время операторов + использование 800 номера – все ради того, что бы я, клиент, повторил все действия вновь. Вспоминая мультик спрошу «Так сойдет?»


Ну а теперь ближе к 21му веку. Социальная сеть! FaceBook в котором Сбербанк имеет свою страничку. Излишнем говорить, что контроль за страницей совершается отдельной группой людей, которые не знают что такое контакт центр. Хуже всего, что они не знают и что такое социальная сеть! Дело в том, что система используется как web сайт для информирования клиентов. Точнее сказать подписчиков, потому как сомневаюсь, что клиенту будет особо интересна информация, что Банк устроил какой-то там корпоратив. А вывод такой я сделал после следующего случая:
В моем районе перестали работать все Сбербанковские банкоматы. Удивительно, что деньги в банкоматах других банков выдавали по карте Сбербанка, но брали, естественно свою комиссию. Решив воспользоваться наиболее удобным для меня способом уточнения ситуации, а написал на стене Сбербанка в Facebook свой вопрос – «Что с банкоматами в таком-то районе». И в течении 10 минут получил ответ! Ну как ответ …. Просто мое сообщение было стерто!


Похоже никто не учится на ошибках. Сколько было публикаций на эту тему! Сколько презентаций делали. Тут признаюсь, что все было о зарубежных компаниях. Может это Россия? Наверное! Хотя больше думаю что непрофессиональные сотрудники и бездарное управление коммуникациями с клиентами. А ведь я проверил. Недавно зашел на страницу компании Cryola и оставил свой вопрос по работе приложения для iPad. Через минуту в ответ мне уже летело сообщение с кем нужно как можно решить мой вопрос.
Создавая новый генотип для приложений контакт центров, начинаю все больше задумываться над экспериментами по его изменению в человеке :) Ну а из простых советов: если нет времени на изучение темы (хотя как такое может быть, получая в банке за свою работу деньги), просто применяйте свои правила к себе!


Написав рекомендацию, задумался. А может эти «невидимые сотрудники по контролю социальных сетей» в Сбербанке действительно считают, что это нормально? Нет, отмету этот бред. Ведь знаю сколько денег грохается на эти системы. Наших с вами, вкладчики, денег!

P.S. В общении (личном) через Facebook с другим сотрудником Сбербанка оставил сообщение, пройдясь по политике затрат банка. Оно было удалено :)

P.P.S. Уже в качестве второго домашнего задания, рекомендую задуматься какие были последствия удаления сообщения, если я рассказал эту историю у себя в FaceBook и получил десятки отзывов, перепостов и других историй аналогичного содержания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий