Событие, которое произошло сегодня тронуло меня до глубины души. С каждым днем, все больше и больше погружаясь в механизмы принятия решения больших компаний, не перестаю удивляться каким образом они все еще остаются на плаву, а оставаясь, дают мне полную уверенность, что до клиентов то им нет никакого дела.
Хотя прологом этой истории должен служить рассказ С.Я. Маршака «Багаж»
В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка...
Товарищи! Где собачонка?
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка...
Товарищи! Где собачонка?
Процедуры принятия решения по тендерам довольно долгие. Не буду вдаваться во все подробности, хотя стоит отметить отличительную черту всех тендеров: финальное решение принимают люди из финансового отдела, которые по бизнесу не понимают ничего и все свое решение строят только на основе цены закупки. Доход компании никогда не учитывается. Но не об этом сегодня. Так случилось, что Компания провела тендер на выбор решения более полугода назад. Все это время шло согласование бумажек Партнер-Клиент: что включать в договор, что исключать, кто ответственный, кто безответственный, и самое главное кто виноват если что.
За это время Партнер с честью смог провести миграцию на новую платформу. Новая архитектура позволяет Компании применять уже более «продвинутые» технологии, а что самое главное, стратегически верные, не требующие ежегодных вложений и изменений в работе.
И вот наступает день, когда Партнер (не дождавшись формального решения вопроса договора, но гонимый IT службами) решается начать инсталляционные работы. Партнер запрашивает программное обеспечение и лицензии на что, очевидно, получает ответ: «может имеет смысл рассмотреть новый продукт? Работы еще не начались, деньги не оплачены, что теряем?»
И тут получаю письмо, которое и послужило причиной сегодняшней бури эмоций!
Разбойники! Воры! Уроды!
Собака-не той породы!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку...
Отдайте мою собачонку!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку...
Отдайте мою собачонку!
Не совсем еще оправившись от такого заявления, хотел было создавать новую номинацию, но понял, что речь идет об апогее звания «Главный по Пуговицам». История самого костюма никоем образом не интересует Компанию. Если эта ситуация мне еще более менее понятна, то в раздумьях меня оставил другой факт: требование к использованию «старого» решения звучит из многих отделов. Корпоративная этика?
Однако За время пути Собака Могла подрасти!
Однако За время пути Собака Могла подрасти!
А вот теперь, ответьте мне на вопрос: имеет ли смысл говорить об использовании технологий социальных сетей в компании, в которой принятие решения о начале использования продукта после прохождения тендера занимает более полугода?
P.S. На этот раз я изменю правилу и не назову компанию. Потому как надежда в здравомыслие (как и вера в людей) еще не окончательно подорвана.
Комментариев нет:
Отправить комментарий