Уже говорилось и не раз, что в условиях, когда деньги клиенты несут сами, без каких либо особых действий со стороны компаний, инвестирование в клиентов не нужно. Но компании недооценивают изменения, к которым приводят новые технологии, в частности «социальные сети». Отдельный пост уже зреет в голове по анализу реакций компаний на публикации (ниже в постах).
Новость о тратах компании МТС добавила масла в огонь. Посчитайте сколько стоила разработка этого бренда + сколько МТС и Система потратила на ребрендинг + то что ниже в сообщении и сравните со стоимостью систем заботы о клиентах, которые в сотни (СОТНИ!!!) раз дешевле! Но IT департаменты поставлены в жесткие рамки экономии. Нельзя тратить ни копейки. Бонусные программы руководителей нацелены на снижение плат за сервисные услуги сторонних компаний (что сказывается на качестве обслуживания и внимание компании к своим клиентам).
Что, деньги МТС берутся с неба? Нет, это мы – клиенты, приносим им. То есть, много даем, раз оправданы такие траты? Да! Слишком много!
Господа маркетологи!!! Выйдите пож-ста, за рамки департамента по связям и PR, посмотрите на мир глазами потребителя!!! Когда вы последний раз общались с вашими же IT специалистами? Вы знаете какие вопросы у них стоят?
Это еще один диагноз –болезнь вахтера. Как-то разговорившись о жизни с вахтером и обратив его внимание на то, что его работа зависит от тех людей, которых он пропускает, получил недоумение в глазах и реплику «Так по мне лучше бы их вообще не было!». Подумайте, может вам действительно будет легче без клиентов?
А теперь сама новость (прямая ссылка), а сам текст ниже
МТС выкупает «яйца» за $379 млн
17.11.10, Ср, 12:30, Мск, Текст: Игорь Королев
МТС приобретает у АФК «Система» компанию-владельца прав на знаменитый логотип в виде яйца. Сделка, сумма которой составит $379 млн, избавит МТС от необходимости платить «Системе» ежегодные роялти в размере нескольких десятков миллионов долларов.
Оператор «Мобильные Телесистемы» (МТС) объявил о намерении приобрести у свого контролирующего акционера АФК «Система» 100% акций компании «Система-Телеком». Сумма приобретения составит $379 млн. Сделка должна будет получить одобрение специального комитета из независимых директоров МТС, консультантом которого выступит ING Bank. После чего она будет вынесена на рассмотрение совета директоров сотового оператора и собрания акционеров АФК «Система».
«Система-Телеком» создавалась в 1990-х годах для управления телекоммуникационными активами АФК «Система», в том числе и МТС. Де-факто компания прекратила свою деятельность в 2007 г. после ухода гендиректора Сергея Щебетова. Сама необходимость в управляющей компании отпала, поскольку большинство телекоммуникационных активов «Системы» перешло к МТС либо было продано. Однако у «Система-Телеком» до сих пор остаются права на используемый МТС и ее «дочками» логотип в виде яйца. Знаменитый «яичный» ребрендинг МТС и других активов «Система-Телеком» произошел в 2006 г., породив множество споров и шуток.
Изначально яйцо использовали в своих брендах 7 телекоммуникационных компаний, но со временем их число стало сокращаться. Сама «Система-Телеком», как уже говорилось, прекратила операционную деятельность, «Голден-Лайн» был присоединен к «Комстар-ОТС» и лишился собственного бренда, «МТУ-Интел» также был присоединен «Комстару», а используемый им бренд «Стрим» изменил логотип на «звезду», МТТ (использовала логотип в виде птицы с яйцом) после ухода из числа ее акционеров АФК «Система» тоже сменила логотип.
Наконец, «Комстар» после присоединения к МТС откажется от своего бренда, и единственной компанией с «яичным» логотипом помимо МТС останется МГТС. Несмотря на родственность с «Системой-телеком», в 2006-2009 г. МТС заплатила ей роялти за использование яйца в размере $41 млн. В этом году МТС модифицировала свой логотип, придав яйцу элементу трехмерности, продолжив при этом платить роялти.
Помимо «яичного» логотипа, «Система-Телеком» также владеет 45% компании «ТС-Ритейл», 55% акций которой принадлежат МТС. Компания создавалась в 2007 г. для организации розничной сети по продаже продукции предприятий «Системы», однако проект не удался, и сейчас «ТС-ритейл» владеет частью салонов МТС. Кроме того, «Система-Телеком» владеет векселями МТС на $65,5 млн. Задолженность самой компании составляет $59 млн, из которых $44 млн приходится на «дочки» МТС.
«МТС в последнее время уделяет значительное внимание своему бренду, в частности, провела его рестайлинг и готовится к переводу под свой бренд услуг фиксированной связи, - напоминает гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. - В этой связи покупка прав на яичный логотип выглядит логичной, однако вопросы вызывает столь высокая цена сделки». По мнению же эксперта CNews Analytics Александра Морошкина, за сделкой стоит желание АФК «Система» получить деньги от МТС: «Раньше это делалось постепенно путем перечисления ежегодных роялти, а а теперь «Система» решила за один раз получить от МТС несколько сот миллионов».
Комментариев нет:
Отправить комментарий